Жемчужина Греции остров Тасос

о.Тасос

июнь 2015 г.

Греция настолько разнообразна по своей природе, ведь тысячи островов как россыпь жемчужин опоясывают материковую часть. В Греции я уже не первый раз и каждый раз стараюсь открывать ее новые грани. Вот и очередной свой отпуск я решила провести с семьей и друзьями на прекрасном, самом северном острове Тасос.

В Грецию из Новосибирска мы летели прямым рейсом до города Салоники, где нас встретила одна из лучших греческих компаний Музенидис тревел. К сожалению, большинство турагентов (100 Дорог, как вы понимаете, исключение :) очень слабо владеют информацией об этом острове, поэтому со всего огромного самолета только наши две семьи отправились отдыхать на остров.  Трехчасовой переезд на микроавтобусе и мы оказались в порту Керамоти. Сорок минут на пароме превращаются в увлекательное путешествие. Смех детей не замолкает, родители счастливы, а жирные чайки становятся еще жирнее :))))  Кормление чаек с рук - традиционная тасовская забава :)))

греция остров тасос греция остров тасос

Если речь стоит о семейном отеле на острове Тасос, то для меня это только Makryammos Bungalows Hotel 4*, находящийся в одноименной бухте. Отель раскинулся на большой зеленой территории, уютные домики расположились под огромными соснами, на ваш балкон запросто может заглянуть павлин, а ваши дети смогут покормить оленей с рук.  А какого цвета вода в бухте! Всем, кто мечтает очутиться в райском уголке с великолепным морем, белоснежным песком и павлинами - точно в этот отель....

ОЛЕНИ

Мраморный пляж + яхта. Море в Греции потрясающее, поэтому при виде яхты возникает одно желание - плыть! Это мы и осуществили нашей дружной семейной компанией! Надо сразу отметить доброжелательность греков, тебя и напоят и накормят, и даже разрешат порулить этим потрясающим средством передвижения :)  Помимо наслаждения прекрасными видами острова мы сделали остановку на мраморном пляже. Это на самом деле рукотворный пляж, получившийся в связи с вывозом мраморной крошки с карьера. Десятилетия вода вытачивала из крошки маленькие белые песчинки и вот теперь мы наслаждаемся белым крупным мраморным песком и абсолютно прозрачным морем.

Джип прогулка Мраморный карьер + Гора в тумане. После посещения мраморного пляжа нас заинтересовал вопрос и о мраморных карьерах, и мы решили отправиться на экскурсию на джипах. Фотографии говорят сами за себя :) Также экскурсия включала в себя обзорную площадку на самой высокой точки острова, перед нами должны были открыться великолепные виды на остров, однако туман сделал свое дело, и мы поиграли в замечательную игру "ежик в тумане" :)))

Экскурсия Кавала-Филиппы. Историческая часть нашего путешествия поразила не только взрослых, но и детей. Гид настолько увлекательно рассказывала о событиях происходивших еще до нашей эры, что мы будто побывали участниками сих действий. Город Филиппы (так называемые «Ворота Европы и Азии») в 356 г. до н.э. захватил царь Македонии Филипп Второй, чьё имя и носит полис. Именно здесь можно походить по огромным каменным плитам, устилавшим известнейшую дорожную магистраль Эгнатия, пересекавшую город. Свидетельствами былой мощи и расцвета города являются найденные археологами памятники: Акрополь (верхний город), крепостные стены, театр, святилища божеств, ряд византийских храмов и многое другое.

Важным событием не только в истории Филипп, но и всего христианского мира является крещение Апостолом Павлом первой европейской женщины по имени Лидия. Этот обряд был совершен в реке Зигакти, протекающей за крепостными стенами древнего полиса, на берегу которой в наше время возвышается необыкновенно красивая церковь Святой Лидии. Это место никого не оставляет равнодушным.

Слишком много на острове мест, которые хотели мы увидеть, но которые редко посещаются во время экскурсий, поэтому мы нашей дружной компанией взяли в аренду микроавтобус и отправились в самостоятельное автопутешествие по острову. Вся прелесть самостоятельности в том, что даже самые маленькие городочки оказываются доброжелательными,  нежными и уютными. Также заглянули на оливковую ферму и купили бессовестное количество масла. Посетили несколько интересных пляжей с потрясающими видами на море. Заехали в монастырь святого Николая. Отведали мясные деликатесы в знаменитом горном ресторанчике. А также исполнили мою мечту - посетили знаменитую Giola и даже искупались в ней!  Вот такой насыщенный вышел день, и я всем рекомендую не бояться и брать машину и ехать смотреть все эти милые уголочки острова.

Греция для меня это удивительная страна, в которую хочется возвращаться и наслаждаться ее гостеприимством! Десятки не открытых для меня мест ждут меня: Корфу, Закинф, Родос, Миканос – это лишь часть островов о которых я мечтаю! Греция жди меня! Я обещаю вернуться!