Путешествие в SIAM

Таиланд (Бангкок + Паттайя)

27 декабря 2003г. - 4 января 2004 г.

День Первый. 27 Декабря

Приехали в аэропорт. Не без труда нашли отправляющего оператора (АКРИС), т.к. к слову сказать, народу было очень много и суета стояла невообразимая. У стойки АКРИСа выстояли небольшую, но долгую очередь, т.к. представитель компании каждому давал объяснения… Получили свои путевки, ваучеры, страховки и билеты, а так же подарок от туроператора надувные подушки под голову :) Мелочь, а приятно :). Регистрация, сдача багажа прошли гладко. Вылет из аэропорта г. Новосибирска в 06:05 самолетом авиакомпании Сибирь. Вылетели без задержки.. Летели нормально, кормили сносно.. Приземлились в Китае, как показалось нам, не очень хорошо, но оказалось, что это было нормально :) В Китае никого из самолета не выпускали, и мы можем гордиться только тем, что дышали Китайским воздухом :)

Прилетели в Утапао (это уже Таиланд) под вечер. Когда взглянули в иллюминатор, то показалось, что на улице прохладновато: тучки ходят. И какой же был шок, когда на выходе из самолета нас встречает горячая стена воздуха.. Дальше главное не тормозить :). Минут 10 пропарив нас около самолета, начали подъезжать электромобильчики (хотя идти было метров 200). Запрыгнув в очередной и по-совковски едя огромной толпой мы подъехали к аэропорту. Хотя так его назвать можно с натяжкой. Одноэтажное низкое здание.. как потом оказалось там маленькая забегаловка, туалет и 2 сувенирные лавки.

И вот стоим мы все в длиннющей очереди за визой.. Но тайцы работают довольно быстро и на человека тратят в среднем минуты по 2. Поэтому через какое-то время виза в паспорте, тут же получаем багаж, тут же выходим в холл. Там уже толпа народу и все ищут таблички своих туроператоров. Какое же было наше удивление, когда мы видим таечку с табличкой MR Bespalov. Мы значит к ней.. Она естественно обрадовалась, и раза три пыталась сказать на ломаном русском Добро пожаловать :) Дальше она работала быстро, мы побежали к микроавтобусу и уже через 1,5 часа (водитель был просто Шумахер) были в Бангкоке. Хотя мы и сильно вымотались из-за перелета, но во все глаза смотрели вокруг… Приехав в отель, таечка тоже очень шустро разобралась на ресепшен, отправила наш багаж, проводила нас в номер. Да! Когда мы ехали в лифте консьерж расспросил нас откуда мы, надолго ли и прочее. И потом всегда здоровался и что-нибудь спрашивал про Россию :) .

В Бангкоке мы проживали в отеле Siam City 5* (Таиланд раньше назывался Сиам и поэтому во многих названиях используется Siam).  Если бы можно было добавлять звезды, то я бы сказала что 6* :) . Заходя туда, я даже застеснялась, что я в джинсах и футболке, но как оказалось зря. Большинство так и ходят.. А Европейцы еще хуже.. Еще заказывая тур, мы просили номер на высоком этаже, тут нас не подвели.. Окна выходили на оживленную улицу Бангкока и вид был.. эх.. дух захватывает. В номере все как надо: все принадлежности, тапочки, халаты махровые, чайник с кофе, чаем и сахаром.. Ванна обалденная.. вся в черном мраморе.. Единственное нам не понравилось, что когда мы уходили из номера, нам постоянно включали кондиционер на полную мощность :). А мы же из зимы! Нам погреться охота! Кстати говоря, это приколы всех тайцев.. Налюбовавшись ночными видами из окна, мы все же заснули..

День второй. 28 Декабря

Проснувшись мы решили выяснить, что за свисток нам всю ночь не давал спать :) Выглянув в окно все стало ясно – напротив гостиницы находилась огромная 8-ми этажная стоянка автомобилей, и т.к. движение огромное около нее стоит мужик и сигналит, чтоб пропустили со стоянки :). Вот так. Кстати, мужик был в марлевой повязке, и только выйдя в город, мы поняли почему.

Умылись. Оделись. Завтрак. О… Шведский стол не то что супер, а супер-пупер.. такого разнообразия блюд мы не видели не до, не после этого отеля. Ну а  теперь - в Город! Планов никаких. Знаем, что есть Золотой Будда. Спускаемся в холл. Там сидит милая таечка – консультант. Мы к ней. Вот тут я поняла, что такое языковой барьер :) . Как собака, все понимаю, а ничего сказать не могу :). Но она проявила чудеса терпения и постепенно объяснила нам, куда и как доехать, дала визитку с обратным адресом и карту города. В идеале все должно было выглядеть так. Мы на такси едем до магазина, покупаем мне приличную одежду (туда нельзя с открытыми коленками и пятками), после едем на такси же до причала. Там нанимаем лодку и на лодке сплавляемся по реке до Золотого Будды. Идеал остался далек :).

Итак. Мы едем в Word Trade Center. Магазин поражает своими размерами.. Ходим там до упора. В итоге берем мне кроссовки и длинную юбку :). Наверно жара помутила наш разум :). Одежда есть всякая разная. И дешевая. И дорогая от известных марок. Косметика. Ой. Особенно я была в восторге от нижнего белья.. Триумф – это дешево :). Чего там только не было. Ну тут вроде все по плану, не смотря на мой внешний вид. Дальше едем до причала. Наверно у нас были бешенные глаза.. и лоховской вид. В общем с нас за поездку содрали 800 бат, причем не покатали не по каким каналам, рынкам и прочее. Дальше хуже. Оказалось (во всяком случае нам так сказали), что Золотой Будда работает до 2-х часов.. Ну и тут же нам предложили за 20 бат! (это 17 рублей) покатать на тук-туке по местным окрестностям. Удивившись такой халяве, мы в очередной раз лохонулись и согласились.

Дальше происходило следующее. Двигаясь по улицам Бангкока на тук-туке, мы поняли, почему тот мужик был в повязке L. Дышать не просто тяжело – невозможно! Горячий, вонючий воздух бьет по лицу так, что тошнит.. и кожа покрывается слоем пыли.. L. Ну ладно. Привез он нас в несколько небольших храмиков, везде чисто красиво, тихо.. Походили.. Понравилось.. А он – давайте мол заедем в один магазин, вы только посмотрите.. мы согласились. Потом во второй, потом в третий. Потом наше терпение лопнуло! Надо было видеть его недобрые глаза в этот момент. Короче, там где мы были – там и вышли. И поймали такси. Оказалось все просто. Ему за то, что он привозит покупателей в магазине дают бесплатные талоны на газ (а надо сказать, что у них все машины на газе).

После этого нам надоело, что нас везде протягивают и мы решили погулять самостоятельно. Прошлись по центральным улицам города, зашли в несколько храмов.. И что самое удивительное, стоило нам раскрыть карту Бангкока или остановиться на тротуаре, то тут же к нам подскакивали местные и пытались помочь :). Или останавливались такси.

Тут у Жени возникла идея фикс. Он где-то вычитал, что можно пострелять из настоящего пистолета. Останавливаем такси и я пытаюсь объяснить, что мы хотим. Не понимает. Останавливаем второе. Та же история. Перебрали такси 10 :). Тут к нам подошли парень и девушка, как оказались из Калифорнии и решили нам помочь. Мы им объяснили, что хотим, но в своем путеводителе они так и не нашли никаких стрельбищ. В итоге мы разочарованные садимся в первую попавшуюся такси и едем в отель по дороге болтая с шофером. И жалуемся ему :). В итоге он отвозит нас в военную академию на настоящее стрельбище. Не за малые деньги муж стреляет из пистолета (если спрошу у него из какого, то напишу :). В общем все счастливы и довольны.

Вечером мы отправляемся гулять по городу. Недалеко от нашего отеля проходит Sky Way – небесные трамвайчики, типа метро, только высоко над землей. Прокатились на них до площади Победы (все знакомые названия :)). Напротив монумента Победы установлен огромный экран и на нем 2 раза в день показывают кино. Местные жители приходят сюда отдохнуть и купив пиво сидят прямо на ступеньках. Обратно идем пешком.  Очень много такси. Надо отметить, что движение на улицах города очень интенсивное и все едут очень быстро. Но если ты попал на светофор, то стоять тебе долго :). Над городом проходят скоростные трассы, типа объездных дорог. Очень много надземных пешеходных переходов. Город я бы не сказала, что чистый.. даже наоборот :). Местные жители любят цветы в горшках и выставляют их около домов. Но смотреть на них страшно – толстый слой пыли L.

Вечером в номер нам позвонила русский гид объявив, что завтра в 12:00 за нами приедет машина до Патайи.

День третий. 29 Декабря

Встали пораньше, что бы еще раз погулять по городу. Сегодняшней нашей целью был Компьютерный центр. Уже освоившись, мы без труда добрались до места. Когда мы переходили по надземному переходу, к нам обратился пожилой таец в светлом пиджаке. Он начал расспрашивать нас откуда мы, надолго ли приехали и прочее. Рассказал нам, чем славен Бангкок, какие сувениры лучше купить. Мне, с моим корявым английским, было с ним очень легко разговаривать. Как потом выяснилось – он преподаватель английского языка в ВУЗе. Но мужу моя практика английского порядком поднадоела и он утянул меня дальше. Компьютерный центр поражает своими размерами – это огромное помещение высотой в 5 этажей с эскалаторами. НО! Он работал только с 11 часов :). Как ни странно, он был открыт, но многие отделы закрыты :). В итоге мы прошлись по этажам, поглядели как продавцы открывают свои лавочки, на кучу комплектующих, насобирали прайсы (цены надо сказать не на много дешевле).. И поехали в гостиницу, где за нами без опозданий приехала машина и увезла из Бангкока

Приехали в Патайю. Отель Royal Cliff Beach Resort поражает своими размерами. Огромная территория, куча баров и ресторанов, бассейны, фитнес клуб.. всего и не перечислить.. Карту отеля можно посмотреть ТУТ.  Дальше пошел настоящий отдых. Пляжным отдыхом это назвать нельзя, т.к. мы ездили в разные места, смотрели, фотографировали.. И в итоге небольшие заметки..

Новый Год. Новый год мы справляли в отеле. Была большая гулянка. Мы познакомились с москвичами, однако дальше новогоднего ужина дружба с быковастыми москалями не распространилась :). А так все как обычно: покушали, почокались, потанцевали, посмотрели фейерверк. Было весело – но ничего супер запоминающегося.

Прогулки по Патайе. Патайя славиться своими свободными нравами, поэтому мы не удивлялись при виде всего ниже перечисленного. Днем город ведет довольно активную жизнь. Так как улочки очень узкие, то все время ощущаешь толпу людей за спиной. Торговые центры превращаются в центры общественной, в основном молодежной, жизни. Каждый торговый центр чем-то уникален. Некоторые славятся своей элитностью, другие огромным центром развлечений включающим боулинг, кинозал и караоке. В одном на самом высоком этаже присутствовали различные приколы: маски, розыгрыши, тату, а так же мини конкурсы типа попади мячом в корзину или дротиком в шарик. Ну и естественно куча кафешек и рестораном с самой разнообразной кухней по смешным ценам.

Вечером же патайя, а особенно одна из улиц называемая Walking Street, превращается в оазис пороков. Самое безобидное, пожалуй, это массаж :). А самое распространенное – GO-GO бары. Представляют они собой питейное заведение с круглыми стойками по средине зала. В зависимости от уровня вход может быть платным или бесплатным, но обычно включает в себя  бесплатные напитки не крепче пива. После того как мужчины заходят в такой бар, девушки за стойкой начинают их обрабатывать. Кто не устоит, тех на 2-ой этаж за отдельную плату :).

Но не только мужчинам там рай :). Женщинам тоже предлагают различные развлечения, начиная с шоу (например, бросание куриного яйца влагалищем), и заканчивая симпатичными мальчиками тайцами. Меню на русском языке.     Наша скромность, однако, не позволила нам испытать, что то большее чем массаж, причем без всяких извращений :). Ну ничего :). Может в будущем будем посмелее :).

Сад тысячелетних камней и крокодиловая ферма. На эту экскурсию мы ездили самостоятельно и нисколько об этом не пожалели. Езды от Патайи минут 15, не больше. Сад поражает своими красотами. Камни причудливой формы, бонсаи (некоторым говорят по 100 лет), подстриженные кустарники и газончики… пруд с золотыми рыбками, которых можно при желании покормить. По парку курсирует вагончик и можно объехать все окрестности, правда не задарма :). И МНОГО… ОЧЕНЬ МНОГО крокодилов! Когда подходишь к вольерам, кажется, что они не живые. Многие из них лежат с открытыми пастями на берегу, многие в воде. И не шевелятся. Но, простояв минуты 3, начинаешь замечать передвижки. То один решит слезть в воду и сделает к ней шага два, его силы кончаться и он опять замрет минут на десять. То двое не поделят место … А какие они толстые! При желании можно купить маленькое ведерочко с мясом или курицей и покормить крокодилов или с удочки или кидая им куски в вольер. Мы за этим наблюдали со стороны, и было ощущение, что сколько крокодила не корми, он все равно есть хочет :). Для любителей экзотики предлагался крокодиловый суп и всего лишь за 100 бат (примерно 80 рублей), причем! объявление было написано русскими буквами.

Раз в час идут представление с обезьянками. Но нам жутко не понравилось, потому что ведущий очень жестоко обращался с животными. Да и говорил много. И в результате в центре представления был он, а не обезьянки. За то мы посмотрели на кучу скаутов :). Я думала они все вымерли. Ан нет :). На шоу крокодилов было немного интереснее, правда чувствовалось, что в основном крокодилы обколанные и им индифферентно, что с ними происходит :). Но ведущий старался, и трепал их за хвост, и поднимал, и заставлял бегать, засовывал руку в пасть, ну и конечно коронный трюк – голова в пасти крокодила.  На выходе оказалось, что когда мы входили в парк нас сфотографировали и уже напечатали фотографию и приклеили ее на керамическую тарелку с эмблемой парка. Мы получились очень хорошо и ничего не оставалось, как купить этот сувенир.

Сад орхидей, Парк бабочек, Шоу слонов. Все вышеперечисленное находится в одном месте, от Патайи на автобусе минут 20 езды, не считаю сборов группы по всей Патайе. Поэтому мы пожалели, что поехали с группой, а не самостоятельно. В остальном же все отлично. Сад орхидей представляет собой закрытую сеткой территорию. Орхидей очень много, но надо быть знатоком этих прекрасных цветов, чтобы поистине оценить всю их прелесть. Мы не были таковыми и поэтому повосхищавшись, полюбовавшись, нанюхавшись (так как некоторые очень редкие виды орхидей пахнут), мы отправились далее. Бабочки тоже не вдохновили, так как зима и самые красивые были в спячке. Больше всего понравились различные жучки, червячки, личинки :).  Больше всего понравилась секция с птицами. Все птица под сетчатым навесом, гуляют где хотят, при желании можно их потрогать. Там были и фламинго, и цапли и еще птица с огромными ногами :). Небольшая история: посреди тропинки стоял невысокий столбик (туда посетители разные вкусности складывали). Гордая птица без боязни сидела на нем и глядела во все стороны. Внизу сидела еще одна – яркая, с большим плоским клювом. Ну наверно ей надоела такая несправедливость и она подлетев согнала первую. Дальше больше. Муж подходит к этой птичке и пытается ее погладить. Она не допустила такой наглости и схватила его за руку, но так как клюв здоровый и плоский, он только испугался :). Естественно такой момент нельзя было упустить и пока я фотографировала птичка грызла руку моего мужа. Народ кругом обзавидовался! После мужа еще не мало экстремалов пытались накормить своей рукой птичку :).

Но самый класс – это шоу слонов. Рассказывать тут тяжело. Это надо видеть. Они и в футбол играли, и в баскетбол, и всякие фокусы выделывали. Когда они кланялись, то подходили к трибунов и зрители их кормили бананами. Ну и конечно, чтобы продлить удовольствие пытались давать по одному. Но слоны не дураки, они своими хоботами под скамейками пошарят и вытащят всю заныканную связку :).  После шоу было время пофотографироваться. Я, в отличие от мужа, который пуганулся, решилась побывать на высоте! Было страшно жуть! Но когда он обнял меня хоботом и оказался мягким, нежным и очень теплым.. и поднял высоко-высоко… дух захватило. Гид рассказывала, что по тайской примете, если загадать желание когда тебя поднимает слон, то оно должно обязательно исполниться. Но поверте! Желание исполнилось :) - меня спустили на землю :).  После я еще посидела на маленьком слоненке. Он такой нежный… это не передаваемо… когда говорят слоновья шкура, то ошибаются.

После этого большинство уехали на часовую прогулку на слонах, но мы, начитавшись про это в Интернете, оставили эту затею. 60 минут трястись на невыносимой жаре… это не для нас :)

Водные горки и Ресторан в башне. Следует сразу сказать, что море в Патайе отвратительно грязное. Хорошо, что об этом мы знали заранее, поэтому не разочаровались и при необходимости плавали в бассейне, а на море смотрели вечерами :). Конечно в нашем отеле были замечательные бассейны, один прямо под окном, второй – подальше с барной стойкой в центре, и еще один около фитнес центра. ООО.. про фитнес центр вообще отдельный разговор. Добираешься туда на электромобильчике. Тренажеры обалденные. Женя как зашел туда, на него весь местный персонал с открытым ртом смотрел, как он гирьки «маленькие» поднимал. Они там все дохляки :). Ну и конечно стоит отметить сауну, там и финская и напротив турецкая. Нагреешься и в бассейн. А бассейн загадочной формы, с мостиками, с островками, с гидромассажем.

Ну, в общем, когда мы накупались во всех бассейнах отеля, мы решили съездить в отель Pattaya Park Beach Resort and Tower. Первая достопримечательность это водные горки. К сожалению, они единственные на всем побережье и не очень большие. Когда я захотела пойти прокатиться с горки, мне Женя говорит, что мол со мной не пойдет, горки маленькие, не интересные. Я ему – боюсь. Когда он меня уговорил, я забралась на самую маленькую изогнутую – съехала. Нормально. Съехала с маленькой прямой. Тоже нормально. Решилась на высокую прямую :). Когда я после этого вынырнула из воды, Женя стоял у края бассейна и ухахатывался. Второй раз с высокой я не рискнула :).

Накупавшись, мы решили перекусить в башне отеля.  Башня эта имеет высоту 240 метров. На 52 этаже находить крутящийся ресторан со шведским столом. Ужин стоит порядка 500 рублей на человека. Мы сначала скромничали, а потом, увидев, как за соседним столиком японцы поедают морепродукты, решили наполнять наши желудки креветками, лобстерами, омарами, крабами и прочей морской живностью. На десерт, конечно же, не забыли про фрукты.

Мини Сиам и Альказар Шоу. На эти мероприятия мы отправились с группой. Мини Сиам представляет собой самые известные архитектурные памятники мира в уменьшенном масштабе. По легенде один богатый отец семейства не хотел, что бы его дети покидали родину даже на время. Поэтому он и построил Мини Сиам. Парк отличается тем, что его лучше посещать вечером, когда уже темно, так как у каждого памятника своя собственная оригинальная подсветка. И выглядит все очень красиво, натуралистично. Из Российских памятников там Собор Василия Блаженного и памятник Герою-Победителю из Волгограда. Так же можно увидеть Эйфелеву башню, Фонтан де-Треви, Колизей, Статую свободы, Пизанскую башню и многое другое.

Альказар Шоу – это шоу трансвиститов. Петь они не умеют, танцевать тоже. Но у них обалденные костюмы и такая же постановка. Все пытаются усмотреть в этих теперешних женщина мужские черты. И надо сказать, это получается. Руки и плечи почти у всех мужские. Когда после шоу мы фотографировались, надо было слышать, каким басом они говорят “Давай-давай” :). А происходит эта трансформация следующим образом. Мужчина приходит в Альказар, и заключает с ним контракт. Шоу обязуется оплатить операцию и последующую поддержку, а мужчина – после превращения обязуется проработать в течении 5 лет на шоу. И начинаются круги ада. 2,5 года мужчина сидит на гормонах, потом ему делают операцию и после еще 2,5 года он так же пьет гормональные таблетки. При этом превращаясь в женщину и уже работая на шоу. Шоу проходит по будням 3-4 раза, по выходным 5-6 раз. Перерыв между шоу 30 минут. Работа прямо скажем адская, при этом еще и бесплатная. Трансвиститы получают только то, что заработают на фотографировании. После того, как контракт закончится, их выбрасывают на улицу – шоу постоянно меняет людей, чтоб не быть скучным. Они идут или в другии шоу, или пытаются заработать по другому. Но по статистики после этого средняя продолжительность жизни составляет 5-10 лет. Гормональный дисбаланс, нервные срывы, невозможность заработать, отсутствие семьи и вообще нормальной жизни – все это приводит к плачевным последствиям. Многие из них заканчивают свою жизнь самоубийством, или спиваются… вот такое не веселое шоу L.

Коралловый остров. В последний день мы, наконец, решили накупаться до сытечка. Заказали через гида поездку на коралловый остров. Гид сразу предупредила, что кораллов там нет и что кроме чистого моря с горячим песком мы ничего не увидим. Нас это не остановило, ведь море в самой Патайе довольно грязное и купаться в нем могли только местные жители привыкшие к отсутствию санитарных условий :). Добирались мы ужасно. Катера опоздали почти на час, а час на жаре не бодрит. Однако когда мы сели на катера, все показалось нам прекрасно. Катера – это было что-то! Столько мощи! Столько моря и солнца! За этот день мы накупались, назагорались.. и накушались морепродуктов.

Тайский массаж.  По поводу массажа хочу дать совет, не стоит ходить на массаж с супругой :). Весь процесс будет происходить сугубо в рамках приличий, и вы будете несколько разочарованы.  (Это комментарий мужа :)) Расскажу все по порядку. На улицах Патайи существует великое множество массажных салонов. В основном они все предлагают одинаковые услуги, примерно одинакового качества и за одну и ту же цену. Во-первых, самый популярный - массаж ног. Делают его целый час, и если думаете, что для одних ног это много, то глубоко ошибаетесь. После целого дня беготни очень приятно расслабиться на специальном кресле. Ноги вымоют :), разомнут ступни, голени, коленки и выше, а также сделают точечный массаж специальными палочками. Кайф отменный :). В самых приличных местах вас еще напоят зеленым чаем. Мы частенько вечерами пользовались услугами ножных массажисток. От усталости не остается и следа. В этих же салонах при желании можно сделать массаж и остальных частей тела :). Каких захотите :). Однако, делать это не рекомендуем, так как в таких заведениях на верхних этажах сомнительная чистота, да и девочки не всегда симпатичные :).

Если же все таки хочется испытать тайский массаж, то советуем выбирать места поприличней. Единственное, забудьте о салонах в гостиницах, там вас обдерут по полной программе, да и качество не всегда хорошее. Нам посоветовали Палладиум. Когда входишь внутрь, то сразу открывается вид на амфитеатр, на скамейках которого сидят симпатичные таечки. Наверно, если бы муж пришел один, то ему наверняка бы пришлось выбирать. А так мы получили девочек автоматом. На втором этаже длинный коридор и по разные стороны двери в просторные комнаты. Они представляют собой два ряда (штук по 6 с каждой стороны) подиумов-кроватей на высоте сантиметров 40, которые закрываются со всех сторон шторочками. Нам принесли две пижамы из хлопка. Девочки при нас вымыли руки. И начали делать массаж. Кстати говоря, массаж они делают через пижаму, и максимум чего касаются это ног. Чем отличается тайский массаж от обычного? Они мнут не одними руками, а давя всем телом и из за этого движения получаются плавными, глубоко проникающими. Делают они и статические упражнения, давя на какую-нибудь мышцу, например, коленом. Ну и конечно точечный массаж. В общем, нам понравилось чрезвычайно. И мы не пожалели для девочек еще пару сотен батов сверху.

Впечатлений от поездки осталось масса. А самое главное – хорошее настроение и заряд бодрости на всю оставшуюся зиму…