Осенний трип в Европу (Испания, Португалия)

Испания, Португалия

октябрь 2016 г.

Это было ... атмосферненько :) Вот те главные слова, которые передают "вкус" нашей поездки. Но обо всем по порядку :)

День первый. Как все начиналось))
Перелет у нас был до Малаги, там же в аэропорту забрали заране забронированную машину. И конечно же нам достался Опель Корса, мы уже привыкли :) меняется только год :) Так как времени у нас было мало, поэтому мы сразу двинули по маршруту. И тут первый день нас изрядно понапрягал :) В начале мой ломаный навител отказывался работать, затем платный навител мужа начал вылетать каждые 5 минут... особо это напрягало на развязках, пара лишних кругов нами были проделаны :) вылечилось отключением звука, поэтому все дальнейшее путешествие озвучивать приходилось мне :)

Первым пунктом нашего путешествия был небольшой городок Ronda. Пара часов по серпантинам и мы на месте. До гостиницы буквально километр и тут наш навигатор ведет нас через историческую часть, куда въезд запрещен, причем там очень крутой подъем, уз кие улочки и брусчатка. Ехать наобум страшно, т.к. очень много односторонних улочек и есть шанс вообще не попасть с маршрутом))) Прокрутив в голове пару английских фраз я отправляюсь к молодому человеку с туннелем в ухе разузнать дорогу :) И тут оказывается, что парень-то по английски не бум-бум :) Только Испанский :) в общем на пальцах, с использованием навигатора я ему кое-как объяснила, что от него хочу :) а он давай меня отправлять пешком на прямки по лестницам через фонтан со львами :))) в общем пока мы мило с ним общались, мимо нашей машины проехал микроавтобус и сходу в ворота, куда мы стеснялись заехать :) Я быстрее прыгнула в машину и мы рванули за ними. Как сказал потом муж, то он бы ни в жизнь не поверил, что тут могут ездить автомобили :) И вот мы около отеля. Я предусмотрительно заранее нашла стоянку рядом с отелем и мы шустренько заехали на маленькую подземную парковку. Как опытные путешественники, мы прекрасно знаем систему - подъехал, нажал кнопку, взял талон, на следующий день оплатил талон, засунул талон, шлагбаум поднялся, выехал. Но и тут нас ждал сюрприз - по нажатию кнопки никакие талоны не выдавались и шлагбаум не открывался :) Пришлось опять идти в этот раз к пожилому испанцу, но такому же без знания английского :) Тут мне уже было проще, я практически в совершенстве уже владела языком жестов и поэтому быстро поняла, что на нас кончилась бобина с талончиками. Когда он вынес новую, я поняла, какие мы "счастливчики", по ее размеру было ясно, что меняют они ее точно раз лет в пять :)))))
Бросив вещи мы отправились на вечернюю прогулку. Виды завораживают. Сангрия пьянит. Жизнь во всей ее красе!

День второй. Белый городки и красавица Севилья
В Андалусии можно найти не мало красивых белых городков, в наши планы, помимо Ронды, входили еще Сетениль, Саара, Грасалема и Аркос, но осилили мы только два :)
Грасалема - красивый белый городочек, издали причем смотрится гораздо интереснее, т.к. рядом находятся величественные скалы и оттеняют белизну стен города.
Сетениль-де-лас-Бодегас - а вот это был апофеоз посещения Испании! Как я мечтала выпить кофе под сводами скал - и это осуществилось! Правда пришлось знатно поблудить по городку, чтобы выйти в нужное место, как оказалось, которой у нас было всего в ста метрах от парковки))))) Собственно после этого городка мы и решили, что остальные можно не смотреть - круче уже не будет :)

И рванули в Севилью.
Красавица Севилья встретила жарой. Пряничный город очень понравился, хотелось бродить по нему часами. Особо меня поразили огромные платаны.

Испания Португалия Испания Португалия

День третий. Или моя самая большая ошибка))
Платными дорогами нас не удивишь. Но Португалия смогла. Причем я была информационно подготовлена и знала, что нам надо привязать свою банковскую карточку к номеру машины в одном из автоматов на въезде в Португалию. И даже знала, что этот автомат стоит где-то рядом с заправкой BP... но в какой то момент все пошло не по плану :) А именно в том момент, когда мы остановились у Туристик Информейшен, чтобы спросить, где нам все таки это сделать. Вежливый дядечка пометил нам на карте точку (да, да - рядом с заправкой) и мы уверенно двинулись в путь! Правда по пути проехали через какой-то турникет, где тетечка-автомат пыталась нам что-то сказать по португальски, но мы ее проигнорировали и вообще мы же уже знали куда ехать))))) Если вкратце - автомат мы так и не нашли, карту к машине не привязали и как следствие потом заплатили приличный штраф :) Ну да ладно. Отнесемся к этому филосовски)))

И вот мы в Лиссабоне! Не заезжая в отель мы сразу поставили жирную галочку на Башне Белем. Не смотря на конец сезона, очередь из желающих попасть во внутрь была огромная, поэтому мы наслаждались видом ее снаружи, гуляли по набережной и пили (точнее я пила, водителям не положено :))) вкуснейший мохито в банке! Лиссабон крупный город. Есть в нем свои фишки. Есть укромные уголки. Множество обзорных площадок. Множество лестниц. Но не запал он как то мне в душу... А ниже на фото замок, который мы увидели с обзорной площадки и решили дойти до него. И не пожалели! Помимо красивых видов мы посмотрели шоу стрельбы из пушки!

День четвертый. Мыс Рока и сказочные дворцы
О БОЖЕ!!! Сколько ЭНЕРГИИ в этом ОКЕАНЕ! Это же какая МОЩЬ!!! Это не передаваемое ощущение ВЕЛИЧИЯ стихии!!

В окрестностях города Синтра есть сразу несколько достопримечательностей. Замок Мавров, построенный в средневековье и Дворец Пена, более современная постройка середины 19-го века в мавританском стиле. Природа вокруг просто потрясающая. Виды завораживают. в каждом из замков ощущаешь себя будто в сказке разных эпох. Во дворце Пена так и хотелось закричать из башни - "МАААРИИИОООО" ))))))

День пятый. Порту
Вот чего мне было мало, так это города Порту. Добрались до него уже поздно вечером и успели погулять по нему буквально пару часов. Но даже так стало понятно, что это мой город. С узкими улочками, с разноцветными домами, с красивой набережной.. город полный реальной жизнью.
Конечно же, дегустация Портвейна было одним из главных пунктов программы. Честно сказать, до этого я его не пила никогда и считала пойлом))) В Порту практически в любом баре можно продегустировать портвейн. Вы можете выбрать от самого дешевого варианта, до самого дорогого. Обычно сет включает в себя 4 вида. С каждым гладком мы говорили - ООООО :) и я резко поменяла свое мнение об этом напитке.
В Порту я бы хотела еще вернуться. Так что жди меня, Порту! ;)

День шестой. Или поиски колодца
Главной целью этого дня был поиск перевернутой башни масонов)) но что-то я оказалась плохо подготовленной и в итоге мы посетили несколько природных парков, но колодец мы так и не нашли)))) потом уже дома я поняла - не там искали)))
Ну а самые счастливые кадры с поездки мы сделали на берегу океана! И пусть было холодно и ветрено, но сила воды она притягивает и дает ощущение свободы!

День седьмой. Сказочные пляжи Лагоса
В Лагосе даже в конце туристического сезона можно выбрать себе морскую прогулку на любой вкус. Мы ограничились буквально 2-х часовой прогулкой на яхте вдоль побережья.
Никакие мишленовские звезды не сравняться с романтическим ужином на пляжах Лагоса - сыры, колбасы, хрустящий хлеб и белое сухое.... мммм... а этот вид на море.... и абсолютное отсутствие людей в конце сезона..... Если счастье и есть, то оно именно в таких моментах!

День восьмой. Гибралтааарррр.... Лабрадооорррр)))
Ехать мимо и не заехать в кусочек Англии было бы грешно) На самом деле по шенгенской визе пускать на территорию Гибралтара стали совсем недавно. До этого пускали либо по английской, либо по американской визе. На пограничном контроле стояли в очереди совсем не долго. Добрая тетечка-офицер спросила на сколько мы едем, забрала паспорта и через несколько минут вернула их уже со штампиком Гибралтара. Въ ехав, сразу понимаешь - Англия. Красные телефонные будки, вензеля королевы на канализационных люках, цены в фунтах стерлингов.
Естественно мы поехали на фуникулере на скалу. Правда до этого час искали где припарковаться))) Англия ж))) С погодой нам повезло и поэтому мы видели не только Европейский берег, но и кусочек Африки. Наверху правда у них как то не продумано. Старая какая-то развалившаяся постройка, ни скамеечек, ничего, люди залазят сами на крышу этой постройки... наглые обезьяны еще да :)

Испания Португалия Испания Португалия

Всего лишь ночь в Малаге, но мы успели сложить впечатление. Обычный Испанский город на побережье, ничем собственно не привлекательный, хорошие чистые пляжи, недорогое и качественное питание, много магазинчиков. Все как обычно. Но отдыхать я бы в ней не стала бы :) И в то утро, когда мы улетали, пошел дождь... 12 октября... Наверно небо грустило провожая нас :)