Тунис: экскурсионный и оздоровительный

27 июля – 11 августа 2006 г.

Встречающий оператор Картаж Плюс. В целом хотелось бы поставить компании твердую четверку с плюсом. Встретили нас четко, девочек в фирменных майках было видно издали, быстро посадили в автобус. Однако тут произошла первая и последняя неприятности. В нашем автобусе решили отправить до гостиницы экипаж самолета и, по какой-то причине, его пришлось ждать целый час на изнуряющей жаре после 8-ми часового перелета. Как говорят гиды, обычно экипаж выходит самым первым, так как у него весь багаж с собой и паспортный контроль они проходят отдельно. Больше проблем не было. В Хаммамете, куда мы собственно и направлялись, гидами были Сагби и Лиана, большое им спасибо. Расселили быстро, причем карточки уже были заполнены. Об экскурсиях рассказали очень подробно и красочно. В отеле гиды были каждый день, при возникновение вопросов всегда можно до них дозвониться, были терпеливы и не нервничали от настырных туристов. Сразу скажу про гидов на экскурсиях: Тунис-Карфаген – Наталья, рассказывала интересно, подробно, на переездах не давала скучать в автобусе, однако как кто-то заметил без искорки. В Сахару ездили с местным гидом (забыла имя, сорри). Сначала напряглись от его акцента, потом быстро привыкли. Информации за 2 дня получили очень много, причем самой разнообразной начиная от истории и географии Туниса и заканчивая местными нравами и традициями в настоящее время.

Стоит сразу сказать, что наше путешествие мы запланировали следующим образом. Неделю живем в недорогом отеле Sol Azur и в это время осуществляем экскурсионную программу, а потом еще неделю в отеле Husdrubal Talassa и там принимаем талассо процедуры и просто отдыхаем.

Тунис Карфаген

Отель Sol Azur Beach входит в группу отелей Les Orangers. На территории находится Royal Azur 5*, Sol Azur 4*, Bel Azur 3* и центр талассо терапии Bio Azur. Группа этих отелей очень популярна у наших соотечественников, поэтому обслуживающий персонал немного понимает русский язык. Описывать сам отель и номера я не буду, все соответствует описанию. Расскажу лучше о своих впечатлениях: обшарпано, грязновато, официанты не торопятся, завтраки скудные, про соки вообще можно забыть. Ужины в принципе не плохие, но раз на раз не приходится. Нам повезло с официантом и нас обслуживали довольно быстро и уже знали что мы пьем за ужином. Однако многим даже чаевые не помогали. Анимация в отеле, я бы сказала, больше рассчитана на детей. В течении дня ненавязчиво проводятся различные игры и конкурсы, вечером детская дискотека, дети зажигают на полную. А после вечернее представление для взрослых. Однако люди с трудом расшевеливаются и чаще всего бывает скучно. В Sol Azur говорят повеселее анимация за счет более простых туристов, но мы пару раз там проходили нас тоже не вдохновила. Да и честно говоря, обычно так уже изматывались, что с удовольствием смотрели программу сидя на балконе с бутылочкой вина.

На второй же день мы отправились на экскурсию Тунис-Карфаген. Автобус от отеля отходил рано утром, и экскурсия занимала целый день.

Первая наша остановка была в музеи Бардо, который содержит самую богатую коллекцию римской мозаики. Музей расположен в доме турецкого хана, поэтому естественно никакой вентиляции там нет, и через 15 минут становится невыносимо. Гид рассказывала очень интересно и познавательно, однако от жары истории быстро забываются. Но для желающих продают на русском языке книгу об этом музее.

Следующая остановка – город влюбленных Сиди-Бу-Саид, находящийся в 20 км от г.Тунис. Буквальный перевод – «Господин, отец счастливых Саид» («Уважаемый товарищ, отец Саид»).  Город Сиди Бу Саид – «белая жемчужина, зависшая над лазурным заливом». Это город с белыми домами, голубыми ставнями и цветущим жасмином.

Особо конечно запомнилось небольшое кафе с циновками на скамейках на вершине холма с зеленым мятным чаем с кедровыми орешками (интересно откуда там кедры?). Надо сказать официанты разбалованные и так и норовят обмануть, потому как туристом там ну очень много.

Тунис Эль-Джейм

Далее – Карфаген. Этот город пережил за время существования не одну войну, не раз был разрушен, и столько же раз восстановлен. И сейчас город стоит на прежнем месте и под каждым домом как в консервной банке законсервированы руины прошлых исторических городов. Повсюду между жилыми домами можно увидеть руины.. «Карфаген должен быть разрушен»..  Кстати, тут его называют не Карфаген, а Картаж.

На автобусе мы проехали по улицам города и издали посмотрели на некоторые раскопки. А посетили мы только одни из самых больших и сохранившихся – Термы Антония Пия воздвигнутый в 145-149 г.г. н.э. и занимающие 2,5 га. Они содержали в себе римские бани, комнаты отдыха и бесед, сады, горячие ванны, гимнастические залы, открытые бассейны для плаванья, террасы - солярии. Все было сделано с царственной роскошью. Бродя по руинам действительно ощущаешь дух времен.. В конце экскурсии, чтоб мы не умерли от голода был очень скромный и невкусный обед в суматохе в одном из отелей г.Тунис – и в обратный путь.

САХАРА. Самая сложная, но самая интересная экскурсия, которую я бы посоветовала всем приезжающим в Тунис оказалась экскурсия в Сахару. Экскурсия длиться 2 дня, но организована таким образом, что автобус делает остановки в интересных местах каждые часа 1,5-2, а в дороге гид постоянно рассказывает интересные подробности как об истории, так и о современной жизни. Для любопытных – карта маршрута.

Первая остановка в г.Эль-Джем, в котором сохранился последний построенный римлянами и лучше всех сохранившийся Колизей. Гид провел нас внутрь, рассказал его историю, показал подземелье и дал время около 40 минут для самостоятельного знакомства и фотосессии.

Далее недалеко от г.Сфакс мы посетили морской оазис. Оказывается финики растут только в оазисах, что мы и пронаблюдали. Там же кроме фиников растут и другие фруктовые деревья, мы в частности видели гранат. За символическую плату нас поили пальмовым соком, он похож на остренький квас, только более терпкий и сладкий, и наверно немного с градусами.

Тунис СахараСледующая остановка уже в горах, там где снимали лунный пейзаж для Звездных войн, Гладиатора и говорят еще много менее известных фильмов. Недалеко от этого места нас ждал национальный обед  в берберской пещере (первые местные жители страны, постепенно вытесненные в горы - берберы). Вообще Кус-кус это типа плова из пшена и большие куски мяса и овощей, однако у них в основном была морковка.

Естественно, что через некоторое время мы остановились в настоящих берберских пещерах. Люди до сих пор там живут, и зарабатывают только подаяниями туристов. Ну конечно всякие сувениры тут же продают, кстати довольно дешево, плодами кактусов кормят – вкусно довольно.

Последней нашей остановкой был 4* отель в горах Сахары. После выдачи номеров и их поиска (одноэтажные домики – сплошной лабиринт) у нас было часа 2 для отдыха и приведения себя в порядок. Пытаться помыться – глупо – вода солоноватая. Затем нас повезли кататься на верблюдах. Этот момент рекламировали как захватывающее путешествие, море эмоций, закат в пустыне. Оказалось все лажа J. Хотя, наверно, детям и  пассивным людям это понравилось. Нарядили нас в полосатые халаты. Усадили на верблюдах и они с помощью погонщиков побрели ну очччень медленно вперед. Если бы с нами не было тетки, которая боялась и от этого острила не переставая, да и верблюд у нее был Шумахер, то прогулка б совсем не удалась. Еще к тому же вернулись мы до заката и наблюдал его уже стоя рядом с автобусом. Для желающих кстати там был картинг, но по песку это ужасно – все лицо в песке.

Рано утром, а точнее в 4 часа утра, мы отправились встречать рассвет в солончаки на границу с Алжиром. Зимой уровень соленых озер поднимается на два метра, а летом  озеро высыхает полностью, что мы и наблюдали. В зависимости от концентрации минеральных веществ вода в озерах разного цвета (а мы видели полосы воды шириной метра по 2 максимум).

Тунис СахараЧерез некоторое время нас пересадили на джипы. Тут надо сказать, что необходимо тщательно подбирать соседе – никаких детей, пожилых женщин и трусишек, тогда за определенный башиш можно прокатится с шиком и экстремализмом. В общей сложности в джипах мы провели часа четыре, но не просто катались, а ездили по интересным местам. И так, По-порядку. В начале экстремальное вождение по барханом, фотографирование возле бархана похожего ( правда с большой натяжкой) на верблюда. Потом посещение бархана, где песок мелкий как крахмал, там же к вам пристают местные с берберскими украшениями, правда очень дешевыми. У подножия этого бархана построены декорации к Звездным войнам – деревня, где жил Оби Ванкиноби. Еще мы катались по трассе Париж-Дакар, очень быстро и очень трясет надо сказать. Наблюдали мираж – море и деревья. И в конце путешествия посетили горный оазис, где небольшой водопад, торговые лавочки и просто отдых ждали нас.

На обратном пути остановок было гораздо меньше, в основном на кофе-чай, посещение сувенирных лавок, и ковровой фабрики в г.Кайруан.

Ну и конечно мы развлекались. Я летала на парашюте. А еще бродили по восточному базару - медине, гуляли по улочкам, обедали в ресторанчиках, ездили в аквапарк и парк развлечений Картаж Лэнд. О них несколько слов.

В Аквапарк мы приехали чуть позже 10 утра и не прогадали. Очередей ни на какие аттракционы не было и мы благополучно на всем покатались. Самые на мой взгляд интересные горки располагались около входа. Большие закрытые трубы с сильными изгибами, кататься на них на кругах. Первый раз из-за темноты страшно, потом просто прикольно. Следующие горки которые стоят внимания - это обычные четыре открытые горки, на которых катаются на спине. Две горки со спиралями и 2 прямые для особых экстремалов. Еще у нас пользовался популярностью широкая горка с дорожками, но там конечно детям хорошо, а нам просто приятно. Ну и как всегда различные небольшие аттракционы для детей, река (правда почему то без течения), кафешки (довольно убогие). И вообще, аквапарк, как и весь Тунис пытались сделать с претензией, но что получилось, то и хорошо.

Парк развлечений Картаж Лэнд находится в новом районе Ясмин Хаммамет и построен с претензиями. Весь комплекс включает в себя Медину, море ресторанов как дешевых, так и отменных, сцену, где вечером проводят концерты, исторический туннель и сам парк развлечений.

Медина там поприличней чем в старом Хаммамете, за руки никто не хватает, но и цены там немного повыше. Хотя при умении торговаться это не важно.

Парк пытались сделать тематическим и это у них получилось. Отстроен он не плохо, со смыслом, однако для взрослых интересных аттракционов очень мало. Да и для детей тоже. Очереди есть, но терпимые. Самый интересный аттракцион когда на лодочке плывешь, забираешься на гору и потом под собственной силой тяжести рухаешь вниз. Ну в общем, кроме как пофотграфироваться, и часик-два погулять, делать там нечего.

В один из последних дней мы отправились в поездку на Пиратском корабле. Но тут толи гиды сглупили, то ли нам не повезло, мы оказались на корабле единственными русскими. Контингент подкачал, и соответственно развлечения были чисто итальянские, греческие, испанские…  Прогулка занимала пол дня, в течении которого нас развлекали аниматоры, было купание в море, скудный обед и дикие танцы. Наверно, было бы здорово, если бы была компания, или хотя бы хоть одно славянское лицо.

ТунисВ отеле Husdrubal Talassa мы провели нашу вторую неделю отдыха. Когда гид вез нас туда, он сказал «А вы знаете, что неделю назад там отдыхала Марайя Керри? А я видел ее охранников» :).  Еще в Барнауле нас предупреждали, что отель монументальный, и Вам может будет не хватать зелени и живости предыдущего отеля.. но поверте – это не так! Отель просто супер (конечно не сравнить с тайскими и индонезийскими)! При встрече бокал шампанского, даме (то есть мне J) тюльпанчик, в номере вино и фрукты, полотенца в форме лебедей, разбросаны лепестки роз (на кровати, в ванне, на балконе и даже в унитазевезде лепестки роз ()вино и фрукты()езийскими, где это счиатется ожет будет не хватать зелени и живости предыдущего отеля.. ). Конечно, такое обслуживание надо подогревать чаевыми, иначе розы заканчиваются и салфетки сворачиваются только в треугольники, что у нас произошло на 3-ий день пребывания. Зелени очень много, причем виден ежедневный уход за ней, кругом чистота и порядок. И даже если ты купаешься ночью, тебе принесут полотенце и спросят не желаете ли теплого чаю.  На пляже и около бассейна надо сказать народу мало, но это, я думаю, из-за того, что многие приезжают сюда на талассо - терапию, а при ней загорать не рекомендуют.

Номера в отеле все большие – де люкс. Кровать стоит на подиуме, небольшой диван и два кресла с журнальным столиком, письменный стол, мини-бар,

Что особо понравилось в отеле – нет ни толкотни, не столпотворения.. тишина и покой. Когда ходишь по отелю, по талассо - центру, по территории, по пляжу.. такое ощущение, что отель наполовину пустой. Но на ужине видишь всех постояльцев и понимаешь, что народу много :), но ужины и обслуживание от этого не страдают.

Мы брали завтраки (шведский стол) и ужины (по меню). И не прогадали. Цены на ужин в отеле были не маленькие, а после талассо никуда не хотелось уезжать. Да и честно говоря, ужины были великолепные. Запись в рестораны происходит на рецепции с указанием номера и времени. В отеле четыре ресторана: итальянский, тунисский, интернациональный и вегетарианский. Не знаю на счет последнего, но первые три ресторана перетекают из одного в другой, и имеют общий салат-бар и десерт-бар. Столики стоят на улице, и в первый раз не понятно что и где, но на второй день начинаешь ориентироваться. Мы побывали во всех трех, больше всего понравился тунисский, но скорее не из-за блюд, а из-за уровня обслуживания. Почему-то нам везло с официантами, и то нам давали лучший столик, подливали вино, то приносили музыкальные инструменты, фотографировали.. А однажды заказав салат Медина, оказалось, что это небольшие порции национальных блюд и одним салатом нам заставили весь стол!

Теперь вопрос – как протекали наши дни в этом спокойном отеле? Первая половина дня с 9-ти до 12-30 была занята процедурами в талассо-центре, купанием в бассейне и нахождением в турецкой бане. Потом мы немного отдыхали и прогуливались по району, заходили в Медину, в парк, в магазин (один единственный государственный с вином).  Потом немного купались и отдыхали.. а вечером неторопливо ужинали. После этого можно было покурить кальян, поиграть в бильярд или карты, посмотреть шоу (кстати не аниматоры, а настоящее красивое шоу – мы попадали на русских танцовщиц, с красивейшими костюмами), потанцевать на дискотеке. Ну и в койку ;) ведь с утра опять в талассо.

И последнее о чем надо рассказать – Талассо – терапия.

Вывод. Понравилось – чистое море, хороший песок, интересные экскурсии. Немного были не по душе местные нравы.