Вьетнам Нячанг Сайгон

Вьетнам: Нячанг+Сайгон

декабрь 2013 г.

Каникулы друзей во Вьетнаме

Отдыхать во Вьетнам мы с мужем и друзьями полетели в разгар зимы, за 10 дней до Нового года. Прилетев, как многие туристы, из Сибирской зимы в Азиатскую, ожидала такого же тепла как в Таиланде, но погода в Нячанге не так приветлива в декабре. В основном, она была хорошая, но не особо теплая, +22+24 и огромные волны. Купаться в больших волнах это конечно на любителя, но нам очень нравилось. Вьетнам сразу шокирует своим движением на дорогах, этот не прекращающийся писк сигналов мотобайков погружает тебя в ощущение полного муравейника. При этом совсем немного отойдя в сторону пляжа шум стихает и можно насладиться огромной береговой линией и прекрасным Южно-Китайским морем.

Проводить всё время на пляже нам быстро надоело и душа требовала приключений. Для начала съездили в парк Vinpearl, но меня он как то не впечатлил. Может просто погода была прохладная и желания кататься на многих аттракционах не было.

На следующий день решили взять экскурсию и поехать Далат. Это уникальный городок, находящийся высоко в горах и основанный в 19 веке французами. Ещё со времен колонизации там находятся единственные виноградники Вьетнама из которого производиться местное вино.  Дорога к нему лежит по горному серпантину и лучше взять с собой таблетки от укачивания. Сначала мы приехали в пагоду Чук Лам - действующий буддийский монастырь. Здесь мы немного отдохнули с длинной дороги и поехали дальше в природный парк Датанла, где, сев в элетросани, прокатились к водопадам.

Потом поехали на Водопад Пренн с садом цветов. Там можно было покататься на слонах и страусах, что я и сделала, и сфотографировалась в национальном костюме. Только потом уже дома смотря фотографии я поняла, что костюм сроду не Вьетнамский, а Японский))) Я вообще не люблю все эти переодевания и фото в костюмах, но тут как-то всё выглядело гармонично и очень красивый задний план-водопад.

Далее посетили Crazy House «Сумасшедший дом» и Художественную галерею XQ.  Можно долго про это рассказывать, но лучше раз съездить и самому посмотреть.

вьетнам вьетнам

Организованная экскурсия в Хошимин (бывший Сайгон) оказалась дорогая и мы решили поехать сами. Тут мне пригодились хорошие знания в картографии и конечно же Google. Мы быстро забронировали отель, для меня в приоритете всегда расположение отеля, чтобы всё было рядом - автовокзал и центр города. Поехать решили на обычном междугороднем автобусе, во Вьетнаме распространены так называемые слипбасы - это автобусы в которых едешь лежа, а сиденья расположены в два яруса, как в вагоне поезда.

Вечером мы сели в него в Нячанге, а утром уже были в Хошимине. В автобусе мы кстати были единственные русские и даже на английском языке никто не понимал не слова. Автовокзал в Хошимини находиться в центре города рядом с большим парком. Он вообще не похож на вокзал в нашем представлении, с виду это просто маленький магазинчик с огромным количеством коробок стоящих внутри. Время от времени к нему подъезжают большие автобусы высаживая или наоборот забирая пассажиров. Не смотря на ранний час, время было 5 часов утра, в парке уже было много Вьетнамцев занятых зарядкой, кое где тихонечко играла музыка. Картина полного спокойствия и безмятежности меня расслабила. Выйдя на одну из центральных площадей, рядом с большим рынком, мимо нас пронесся молодой человек на скутере и попытался сорвать с меня сумочку, висевшую на моей шее. Я не знаю, каким чудом мне удалось её удержать, но чувство дикого страха меня охватило мгновенно, ведь в ней были наши документы и деньги.  Немного придя в себя и выпив кофе в первой же открывшейся кофейне, мы начали посещение культурных объектов по заранее подготовленному мной плану.

Первым пунктом был музей Войны. Экспозиции в нём располагается в нескольких зданиях и на открытом воздухе с трофейной военной техникой. Здание музея разделено на 8 тематических частей. В отдельных залах представлены фотографии и архивные документы, орудия казней и пыток, вещественные доказательства жестокости захватчиков, свидетельства влияния боевых химических веществ на организм человека. Выглядит всё это очень жутко, особенно применение химического агента «оранж», напалма и фосфорных бомб, фото жертв резни в общине Милай и законсервированные человеческие плоды, подвергшиеся мутациям под воздействием реагентов.

Вторым по плану был Дворец Воссоединения. Это здание, пережившее 100 летнюю историю, смену нескольких правителей, было полностью разрушено и восстановлено.  Время в нем застыло 30 апреля 1975 г когда Дворец штурмовали, и танк № 843 север вьетнамской армии проломил дворцовые ворота, возвестив этим окончание войны. Сейчас этот танк стоит в парке, слева от главного входа. Это было объединение Южного и Северного Вьетнама и официальное окончание американской войны. В дворце пять этажей и сто комнат, в туннелях под зданием — бомбоубежище, коммуникационный центр и командный пункт. На крыше есть вертолетная площадка и стоит старый военный вертолет.  Вьетнамцы почитают свою историю и это место. Пока мы там гуляли привозили группы школьников на экскурсии. Отдохнув немного в гостинице, вечером мы пошли прогуляться по центру города. Посмотрели Собор Нотр-Дам и здание Главпочтамта - эти два объекта являются памятниками архитектуры и яркими примерами французского наследия.

вьетнам вьетнам

В центре города красиво, он выглядит современно. И если бы не сумасшедший поток мотобайков с громкими сигналами, то можно подумать, что ты где-то в Европе. Удовлетворив жажду шоппинга и насмотревшись красоты, мы пошли спать. На следующий день мы просто гуляли по городу, посетили огромный рынок Бен Тан в поисках интересных сувениров и подарков на Новый год для родственников и уехали вечером обратно в Нячанг. В нём, кстати, тоже есть, что посмотреть, например, Кафедральный собор Нятранга, выполненный в готическом стиле.

Новый год мы отмечали в ресторане-пивоварне Louisiane Brewhouse, расположенном прямо на пляже. Украшено всё было прекрасно, хорошая кухня, яркая программа, но она на Вьетнамском языке. Мой вывод, отдыхать во Вьетнаме замечательно, но Новый год отмечать лучше дома с семьей!  Второго января мы приехали домой и все новогодние каникулы ездили по гостям с подарками и экзотическими фруктами из далекой Азии.